Бизнес-планирование

Бизнес-планирование

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов.

4.5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

Основы бизнес-планирования на предприятии 7. Особенности бизнес-плана Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование - нетождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов.

На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана:

Общедоступной формой представления отдельных элементов и направлений стратегического инвестиционного плана выступает.

Особенно это относится к анализу информации, касающейся рынка — маркетинговым исследованиям. Обращение к специализированным фирмам требуют значительных материальных затрат, однако в противном случае исследования могут быть выполнены непрофессионально и привести к существенным потерям в будущем. Схема процесса стратегического планирования В настоящее время в условиях перехода России к рыночной экономике для стратегического планирования фирмы может быть предложена следующая схема. Главные цели фирмы следующие - выжить в условиях экономического спада и роста инфляции в стране; - как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям; - сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме; - обеспечить стабильное положение фирмы на рынке.

Итак, стратегическое планирование в фирме выступает средством достижения ее целей. Такое планирование — набор действий и решений, принятых руководством, которые обеспечивают разработку специфических стратегий, чтобы помочь организации достичь ее глобальных целей. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в необходимой мере и в нужные периоды.

Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: Большое значение имеет адаптация к внешней среде, которая охватывает все действия стратегического характера, улучшающие отношения предприятия с окружающей средой. Предприятиям необходимо адаптироваться и к внешним благоприятным возможностям, и к опасностям, выявить наиболее благоприятные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к внешним условиям.

Около трех лет назад эта фирма вышла на рынок компьютеров, и именно на тот сегмент, который представлен мощными рабочими станциями.

Программа состоит из определенных программных мероприятий. Характеристики стратегической программы - это набор основ-них для определенной программы количественных и качественных признаков, особенностей, свойств, связанные с процессом достижения целей программы и оценкой результатов ее выполнения. Целесообразно выделять такие программы действий: Стратегические программы любого содержания реализуются через сис-тему стратегических, текущих и оперативных планов рис.

Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Общедоступной формой представления отдельных элементов и направлений.

Прежде чем распечатывать бизнес-план, задайте себе следующие вопросы: Бизнес-план должен быть внешне привлекательным. Никакая занятость не может служить оправданием неряшливо оформленного бизнес-плана. Приложите максимум усилий к тому, чтобы избежать этого. Копии текста должны быть отпечатаны на качественной бумаге, сшиты в двух местах скрепками и помещены в цветную или прозрачную папку либо скоросшиватель.

Можете воспользоваться услугами местной типографии, которая сделает все более профессионально. В тексте не должно быть опечаток, пунктуационных и грамматических ошибок. Пронумеруйте копии, указав количество экземпляров и номер каждого из них, например: Не давайте им такого повода. Идея оказывается бессмысленной, если вы не используете ее. Умелый дизайнер способен оформить бизнес-план так, что его внешний вид будет более привлекателен, нежели содержание.

Здесь нужно знать меру, не забывая о главной цели этого документа.

Стратегии развития бизнеса

Данный подход предусматривает очень широкое понимание системы стратегических планов, поскольку включает в стратегический план вопросы организации реализации стратегии фирмы, стратегию развития системы менеджмента, что является элементом не стратегического планирования, а стратегического менеджмента. Если стратегический план составляется на 3 года вперед, то результаты анализа должны приводиться на конец каждого года ; требуемые ресурсы бюджет.

Основным недостатком данной концепции является отождествление стратегического и бизнес-планирования.

Прежде чем распечатывать бизнес-план, задайте себе следующие вопросы: . Структура бизнес-плана по форме Министерства экономического.

Бизнес-план как элемент стратегического планирования Тема 1. Основы бизнес-планирования на предприятии 1. Бизнес-планированиеистратегическое планирование- нетождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана: Все планы различаются уровнем детализации информации о планируемых нововведениях.

Можно заметить, что связи процессов стратегического планирования, инновационного и инвестиционного мало изучены. К сожалению, в большинстве случаев эти понятия отождествляются. Наиболее перспективным можно считать тот процесс стратегического планирования, при котором планирование инноваций и инвестиций рассматриваются как его процедура. Поскольку и инновации и инвестиции подразумевают долгосрочное вложение средств, то инновационные и инвестиционные решения в большинстве своем являются стратегическими решениями.

Общедоступной формой представления отдельных элементов и направлений стратегического инвестиционного плана выступает бизнес-план. Бизнес-план - это самостоятельный документ, характеризуемый своими целями, задачами, структурой. Он отличается от стратегического плана, как рассматривалось выше, следующими параметрами:

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Однако в систематически выживающей и процветающей компании проектные портфели реализуются в соответствии с планами стратегических мероприятий, являющихся следствием процессов более высокого уровня. Стратегическое планирование занимает центральное место в процессах стратегического менеджмента и реализует, пожалуй, самую сложную часть работы по планированию деятельности современного предприятия. Как прикладное явление стратегию компании следует рассматривать в широком и узком смыслах.

В широком смысле под ней подразумевается особое искусство генерального менеджера в долгосрочной перспективе предвидеть и принимать внешние и внутренние вызовы.

Распространенной формой представления стратегии развития бизнес- единицы является бизнес-план — подробный, четко структурированный и.

Процесс стратегического планирования в корпорации Магданов Павел канд. Сфера применения методов стратегического планирования в настоящее время чрезвычайно обширна: Огромную роль играет стратегическое планирование в управлении развитием мегаполисов и регионов. В России за последние 10 лет было опубликовано более диссертаций по данной тематике [ м.

Известны также и другие работы по стратегии и стратегическому планированию, опубликованные на русском языке [см. Все это свидетельствует не только и не столько о популярности концепции стратегического планирования, сколько о высокой заинтересованности ученых, руководителей и специалистов в применении эффективных методов управления в условиях динамично меняющейся рыночной конъюнктуры. Методы стратегического планирования широко распространены.

Разработка стратегического плана развития предприятия

Бизнес-план как элемент стратегического планирования Перед изучением данного раздела внимательно прослушайте введение к разделу. После изучения каждой главы рекомендуется выполнить тренировочные задания. После изучения всех глав прослушайте основные выводы по разделу. Затем проверьте свои знания по разделу, выполнив контрольные задания и ответив на контрольные вопросы, приведенные ниже.

распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);; адаптация Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, вложить в растущий бизнес, чтобы и в дальнейшем получать прибыль.

Политические Общий объём капитала, продаж, количество работников. Социальные Хорошие человеческие отношения. Социальная ответственность относительно прибыльности. Общие фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Конкретные и измеримые цели это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Ориентация целей во времени здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат.

Достижение цели служит повышению эффективности организации ; установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.

Стратегии написания бизнес-плана

Отраслевая стратегия развития, утвержденная соответствующим федеральным органом исполнительной власти или Правительством Российской Федерации, и иных документов, определяющих развитие соответствующей отрасли указы Президента Российской Федерации, государственные программы, федеральные целевые программы, стратегии развития смежных отраслей и т.

Анализ рисков Выводы 2. Определение цели развития предприятия с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков Утверждённые цели предприятия конкретные, измеримые, по периодам планирования на интервал планирования, включая планы по доходной части реализация, валовая прибыль, чистая прибыль , включая цели в сфере экологии, энергоэффективности и социальной ответственности 3.

Мероприятия производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные , необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки Укрупнённый план мероприятий 5.

На первый взгляд в разработке стратегий и стратегических планов как будто «вниз» в ясной и понятной форме, не допускающей двойного толкования.

Степень использования ресурсов и знаний предприятия для преобразования в эффективные действия содержание планирования процедура планирования внедрение плана Определив категории перейдем к собственно процедуре анализа. Она состоит из двух этапов. На первом этапе происходит числовая оценка, точнее самооценка по указанным 16 категориям. На втором этапе производится фиксация сильных и слабых сторон по каждой категории.

Естественно работники Вашей компании. Данный подход хорошо зарекомендовал себя в диагностике семейного бизнеса, где степень открытости между членами команды достаточно высока. Мы рекомендуем применение следующей системы числовой оценки: Разрыв между верхними и нижними значениями по разделам следует рассматривать как стратегическую возможность, но не как неудачу.

Бизнес-план

Инвестирование и финансовый план; . Рассмотрим содержание и задачи, решаемые при формировании приведенных разделов бизнес-плана. Обобщенное резюме дает общее представление о разрабатываемом проекте.

Разработка стратегического плана включает следующие этапы: стратегического плана развития предприятия, включая бизнес-планы инвестиционного Мобильность управления: организационных структур, форм и методов.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Важнейшая задача стратегического планирования в условиях рынка создание предприятию фирме возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами посредством использования самых эффективных средств. В данной статье раскрывается понятие стратегического планирования, его происхождение и актуальность в настоящее время.

Также рассматриваются цели и задачи стратегического планирования на предприятии, его процесс. Особое внимание уделяется этапам формирования стратегического плана. Наиболее хорошо разработанной частью стратегического менеджмента на предприятии является стратегическое планирование. Определение основных долгосрочных целей, утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей —всёэто представляет собой стратегия развития предприятия.

Поэтому, стратегическое планирование развития предприятия приравнивают к искусству исследования, прогнозирования, расчета и выбора наилучших альтернатив. При этом стратегию предприятия следует строитьпо иерархическому признаку.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ


Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!